Как утеплить гаражные ворота
Многие обладатели авто зачастую задумываются об обеспечении своего транспортного средства местом для «хранения», то есть гаражом. Это идеальный вариант для сохранности автомобиля, а также аксессуаров и инструментов, необходимых для его комфортного использования. Для того, чтобы тепло внутри гаража сохранялось и в осенне-зимний период, необходимо позаботиться о хорошем утеплении. Теплоизолировать необходимо не только, крышу и стены, но и ворота. Потому как эта часть помещения является самой большой, к тому же, именно ворота соединяют гараж с внешним миром и защищают здание от неблагоприятных воздействий окружающей среды. Через ворота осуществляется наибольшее перемещение теплоты. В холодный период года теплота стремиться выйти наружу, а в теплый наоборот - ненужный жар попадает внутрь помещения.
Наверное, многим известно о том, что стены зданий как бытового, так и производственного назначения, принято утеплять снаружи, а утеплительный слой маскировать сверху штукатуркой. Однако ворота относятся к абсолютно иной категории конструкций. Первое, - они должны обладать подвижностью для их нормального открывания / закрывания, второе, - они выполняют функцию защиты, поэтому, как правило для изготовления створок используется металлический лист. Из этого следует, что теплоизолировать ворота необходимо изнутри.
Как выбрать материал для утепления ворот?
Температура внутри гаражного помещения, в основном, будет зависеть от утеплителя, который будет применяться для теплоизоляции. Современный рынок переполнен товарами такого рода, так что ошибиться при выборе достаточно просто. Выбирая материал, необходимо брать во внимание его характеристики и качество. Итак, отлично подойдут для теплоизоляции ворот следующие виды утеплителя:
♦ Минеральная вата;
♦ Экструдированный пенополистирол;
♦ Пенополиуритан.
Любой из этих материалов обладает рядом достоинств, однако лучше знать об их недостатках. Так, пенопласт слабоустойчив к огню, однако имеет высокий уровень влагостойкости и маленькую теплопроводимость.
Минеральная вата, наоборот, имеет отличную пожароустойчивость, но обладает низкими показателями влагоустойчивости.
Пенополиуритан является абсолютно новой методикой по теплоизоляции гаражей изнутри. Данный утеплитель считается весьма эффективным и практически не имеет недостатков, за исключением одного, - высокой стоимости. Основными «плюсами» полиуретана являются:
► Монтаж без швов;
► Небольшая масса теплоизоляции;
► Высокий уровень огнеустойчивости;
► Стойкость к скачкам температур и к воздействию биологических и химических факторов;
► Надежность;
► Прочность;
► Долгий период службы;
► Возможность применять любые отделочные материалы поверх напыления.
Основные методы утепления гаражных ворот
Результат теплоизоляции будет зависеть от выбранного материала. Методика отепления ворот одинаковая для всех видов материалов. Действия по термоизоляции могут осуществляться в нескольких вариациях:
✦ Рама и створки;
✦ Одна створка;
✦ Несколько створок.
Перед тем, как начать работы по утеплению, необходимо тщательно осмотреть раму и створки ворот. Если существует коррозия или какие-либо повреждения, то это стоит ликвидировать. Для заделывания щелей применяется монтажная пена. Это позволяет предупредить большие потери теплоты. Кроме этого, щели являются «проходом» для снега в метелицу.
Итак, далее необходимо осуществить монтаж термовставок из полимера на полу. Они дают возможность предотвратить проникновение воды от тающего снега и дождя внутрь. Как правило, на створки ворот наносится грунтовка, а затем слой краски, обладающей антикоррозийными характеристиками. После полного высыхания лакокрасочных покрытий, можно укладывать утеплитель.
Закладывается изоляционный материал в заранее выполненную из реек обрешетку. Укладывать его необходимо между рейками. Если нужно, то плиты материала стоит разрезать на куски поменьше для более надежной фиксации. Между частями изолятора не должно быть зазоров, а если есть таковые, то и их следует ликвидировать с помощью монтажной пены и герметика. После укладки утеплителя, створы обшиваются, в основном, досками или вагонкой. На конечной стадии обшивка покрывается лаком или морилкой, а металлический лист необходимо окрасить.